0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность замены масла в акпп

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Периодичность замены масла в АКПП

    Давно варюсь в этой теме и думаю, что смогу кое в чем помочь по автомобилям. Основная специализация труда — моторы и все что с ними связано. Также я перебираю коробки передач (в общей сложности около сотни работ) и пишу статьи на тему ремонта. Но если вы не являетесь автомехаником, то данный текст должен вам помочь, ответив на многие вопросы по теме замены масла.

    Читать еще:  Рекомендуемое масло в двигатель

    Как часто вы должны менять трансмиссионную жидкость?

    Если вы задали себе этот вопрос, ответ будет зависеть от множества факторов, в том числе от того, как вы пользуетесь своим автомобилем, рекомендаций производителя вашего автомобиля и т. д. Скорее всего, вам бы другие водители сказали, что нужно заменять жидкость для автоматической трансмиссии каждые 24 000 километров. Некоторые могут даже опрометчиво заявить, мол его нужно менять каждые 10 000–12 000 километров. Узнать правильный ответ может помочь инструкция и понимание того, как работает трансмиссионная жидкость в целом.

    Что делает трансмиссионная жидкость?

    В то время как автоматические коробки передач используют только жидкость для автоматических коробок передач, в механических коробках передач можно использовать самые разные масла, в том числе:

    • Обычное моторное масло.
    • Гипоидное трансмиссионное масло.
    • Моторное масло АКПП (в некоторых случаях).

    Если вы хотите узнать, какой тип жидкости использовать для вашего автомобиля, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации.

    Как проверить трансмиссионную жидкость

    Если вы много ездите в экстремальных условиях, вам следует чаще проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Вы можете сделать это, вытащив измерительный щуп коробки передач, который находится где-обычно в моторном отсеке.

    Делайте это, когда переключатель находится в «парковочном» или «нейтральном» положении. Для проверки протрите щуп, затем снова вставьте его в коробку передач и вытащите.

    Если он опустится ниже оптимального уровня, в таком случае пришло время ехать в сервисный центр для замены трансмиссионной жидкости. Даже если уровень смазки как бы в норме, все равно замените жидкость, если она пахнет сгоревшей или содержит частицы.

    Иногда жидкость может стать настолько загрязненной частицами, что система смазки должна быть промыта даже до указанного производителем времени. Опять же, в зависимости от вашего автомобиля, в инструкции может быть написано, что трансмиссионная жидкость вообще не нуждается в замене. Однако если в руководстве пользователя сказано, что трансмиссионная жидкость будет работать в течение всего срока службы автомобиля, все равно стоит периодически проверять ее уровень, так как утечки вполне вероятны.

    Сервисные центры

    Когда вы берете свой автомобиль для регулярного технического обслуживания, технический специалист, отвечающий за ваше транспортное средство, может предложить заменить или промыть трансмиссионную жидкость. Но даже если специалисты могут показать вам, что жидкость потемнела, это не обязательно означает, что вам нужна замена трансмиссионной жидкости.

    Обратитесь к руководству пользователя, ознакомьтесь с рекомендациями производителя и определитесь с выбором. Это также даст вам возможность оценить сервисную службу.

    Промывать или не промывать перед заменой?

    Чтобы ускорить процесс замены трансмиссионной жидкости, в некоторых ремонтных мастерских используется промывочная машина, которая вытесняет старую жидкость и закачивает новую. Хотя это экономит много времени, некоторые производители автомобилей не советуют этого делать.

    Важно знать, какой метод замены жидкости требуется вашему автомобилю, прежде чем соглашаться на промывку.

    Некоторые производители автомобилей призывают использовать только свой тип трансмиссионной жидкости и предупреждают, что использование других типов может быть опасным для системы смазки. Аналогичным образом, в определенных типах систем передачи есть фильтры, которые необходимо чистить или заменять вместе со сменой жидкости. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле используются правильные трансмиссионные жидкости и все процедуры делаются правильным образом, лучше всего выполнять работу в авторизованном сервисном центре или в автосалоне.

    Когда в последний раз вам заменяли трансмиссионное масло?

    Если вы никогда не делали замену трансмиссионной жидкости, и у вас на спидометре более 100 000 километров, стоит ли менять жидкость сразу? Ответ зависит от того, у кого вы спрашиваете, так как некоторые специалисты считают, что лучше отложить замену до тех пор, пока вы не столкнетесь с меняющимися проблемами. Некоторые ремонтники почему-то считают, что старые трансмиссии гарантированно выйдут из строя из-за новой жидкости.

    Хотя трудно представить, что свежая трансмиссионная жидкость может нанести вред системе, поэтому, если с момента последней замены жидкости прошло много времени, сделайте замену как можно скорее, если вы планируете продлить срок эксплуатации вашего автомобиля на несколько лет. Тем не менее, если вы уже столкнулись с проблемами в работе трансмиссии, такими как проскальзывание или грубое переключение передач, знайте, что простая замена трансмиссионной жидкости не станет лекарством от вашей болезни.

    Переустановите фильтр и долейте жидкость

    Советую заменить старый фильтр новым из ремонтного комплекта и очистить старую грязь из прокладки. Многие модели авто используют в виде пробок силиконовый материал, так что возможно вам придется соскрести его самостоятельно. Используйте лезвие бритвы или нож.

    Переустановите новую прокладку. Лично я привык и всем рекомендую использовать несколько болтов, чтобы удерживать прокладку на месте, пока вы устанавливаете крышку. Затягивайте их, двигаясь из стороны в сторону, чтобы крышка равномерно затягивалась. Теперь вы можете залить жидкость для автоматической трансмиссии.

    В руководстве по эксплуатации того же Ford Focus говорится, что он использует 6,6 литра. Я смог вытянуть из него только 4. 5 литра. Это потому, что остальное масло все еще находится в низкой части вашей трансмиссии, а также в гидротрансформаторе.

    Следите за тем, чтобы не переполнить емкость. Долейте ее примерно на половину от щупа, а затем отправляйтесь на 10-минутную поездку. Вернитесь и проверьте уровень смеси снова, как только масло нагреется.

    Всегда проверяйте уровень трансмиссии при работающем автомобиле. Если вам нужен ключ, чтобы открыть капот (он обычно находится под логотипом ), вам придется использовать запасной ключ.

    Рекомендованная жидкость для автоматической трансмиссии

    Motorcraft MERCON V — это одна из самых лучших жидкостей для автоматических трансмиссий премиум-класса, рекомендованная компанией Ford для использования в автомобилях Ford, Lincoln и Mercury. Этим более старым автомобилям требуется жидкость типа MERCON V или MERCON, и Motorcraft идеально подходит для данных коробок передач.

    Кстати мне было довольно трудно найти хоть немного трансмиссионной жидкости Mercon V. Многие небольшие магазины автозапчастей пытались продать мне универсальный бренд, который должен был быть совместим со всеми транспортными средствами. (Интересно, наверное вот почему эти соленоиды выходят из строя в автомобилях некоторых людей. Причина — неправильная трансмиссионная жидкость).

    Если вы хотите только заменить масло для автоматической коробки передач того же Ford, просто используйте масляный насос, чтобы слить масло. Не волнуйтесь, если вы оставите небольшое количество масла из коробки передач на дне поддона и фильтра. Лично мне удалось выцедить 3,5 литра с помощью вакуумного масляного насоса.

    По сути это самый дешевый способ удаления, промывки и замены масла. Имейте в виду, что фильтр тоже нуждается в замене, но если вы меняете гидравлическое масло каждые несколько лет, у вас не должно возникнуть проблем при работах.

    Как часто менять жидкость для автоматической коробки передач?

    Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для вашей автоматической трансмиссии каждые 30 000-100 000 км. Хотя в моем руководстве Toyota Highlander говорится, что нет необходимости менять трансмиссионную жидкость в течение всего срока службы автомобиля, если вы не катаетеь по пересеченной местности.

    Обратитесь к руководству по техобслуживанию, чтобы узнать рекомендуемые сроки замены. Если вы начинаете видеть изменение цвета или запаха масла, лучше всего заменить его при следующем обслуживании. Более частое его изменение не нанесет вреда вашему автомобилю. Скорее просто потратит время и создаст вам дополнительные расходы.

    Читать еще:  Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

    Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач

    С периодичностью замены смазочного материала в двигателе все ясно – к этой теме мы обращались не раз. А как часто следует заливать новое масло в автоматическую коробку передач?

    Процедура замены масла в АКП – одна из самых таинственных, мистических и обросших слухом среди всех сервисных операций, которые только проводятся с автомобилем. При этом с маслом в двигателе картина прозрачная – если живете в мегаполисе и хотите, чтобы агрегат долго работал, сокращайте интервал замены примерно до 7-8 тысяч километров. С расходниками в тормозной системе тоже вопросов обычно не возникает, ибо они расскажут о своем износе визуально, акустически или вибрацией. То же самое с подвеской или, скажем, с высоковольтной частью – все очевидно. Но замена масла в автоматической коробке передач продолжает тревожить умы и это неудивительно.

    Стоит ли менять масло в АКП и зачем это делать

    Прежде всего следует ответить на этот вопрос. Дело в том, что характеристики любой жидкости для автоматических коробок передач (ATF, automatic transmission fluid) со временем начинают естественным образом меняться. Во-первых, это происходит по мере старения масла.

    Во-вторых, свое слово говорит работа в тяжелых условиях, например, при перегреве или «спортивном» стиле езды. Не стоит забывать и о частицах с накладок блокировок гидротрансформатора, фрикционов и других внутренних частей агрегата. Меняется цвет и запах масла. Наверное, вы не раз видели, как сервисмены проверяют жидкость на щупе АКП на цвет и запах – состав не должен быть черным и источать горелый аромат.

    Нюансы эксплуатации

    ATF выполняет не только функцию смазки, и служит для отвода тепла от деталей, но также является рабочим телом для гидротрансформатора и гидравлической системы управления. При этом в автоматической коробке передач жидкость как минимум не убывает в связи с угаром, как, например, в двигателе. Зато в «автомате» есть большое количество пар трения в которых происходит износ с «выкрашиванием» частиц. Для того, чтобы фрикционная и алюминиевая пыль, а также металлическая стружка не плавали по внутренним каналам агрегата, в АКП есть фильтр и специальные магниты для их притягивания.

    Со временем фильтр засоряется, его пропускная способность снижается. Вследствие этого увеличивается нагрузка на насос, при этом масло сильнее нагревается. В один отнюдь не прекрасный момент бумажный фильтрующий элемент банально порвется, и он перестанет быть преградой на пути загрязненного масла, от которого страдают внутренние компоненты, например, электромагнитные клапаны, регуляторы давления, клапаны гидроблока. Если фильтр металлический, то автомобиль может никуда не поехать. Кстати, одни специалисты советуют обязательно менять сетку, другие же считают, что металлический элемент достаточно промыть.

    Как часто менять масло в АКП

    Нередко пользователей сбивала с толку информация о том, что масло залито на весь срок службы АКП. В частности, на подобный шаг пошли некоторые немецкие производители автомобилей, например, Mercedes-Benz, выпускающий собственные коробки передач. Но затем в информацию скорректировали, обязав пользователей менять жидкость через определенный пробег или спустя указанное количество лет.

    Эксперты утверждают о необходимости замены, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе с частыми пробками, в климатических условиях с жарким летом и холодной зимой, если водитель любит динамичный стиль езды, когда приходится ездить по бездорожью или таскать за собой прицеп.

    Как часто следует замену трансмиссионной жидкости? На сайте ZF сервиса мы нашли вот такое пояснение:

    «На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий — масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 — 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки».

    В этой связи интересно также обратиться к рекомендациям компании Aisin, производящей коробки передач – согласно ее инструкциям, следует производить процедуру каждые 20 тысяч километров или раз в два года. Соответствующее изображение прилагаем, если вдруг кто-то не поверит

    Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

    Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

    Рекомендации производителей

    Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

    Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

    В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:

    Условия эксплуатацииКилометражГод изготовления автомобиля
    Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ)40 000 – 60 000До 2000
    Аналогичные первому (территория РФ)80 000После 2000
    Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная ездаОт 50 000 до 80 000До 2000
    Аналогично предыдущему120 000*После 2000

    *Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

    Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

    Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

    Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

    При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

    • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
    • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
    • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
    • пробуксовки на льду или в песке;
    • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.
    Читать еще:  Бензонасос газель 405 инжектор

    Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

    Гидравлическая система

    Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

    После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

    • не создает давления в узлах АКПП;
    • не смазывает должным образом механические элементы;
    • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

    Инородный мусор и пыль

    Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

    Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

    Блокировка

    При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

    • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
    • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

    Цепная реакция

    Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

    Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

    Тонкости интервала замены смазывающего средства

    Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.

    Общие принципы

    Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

    • долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
    • автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
    • ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.

    В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

    Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

    Стоит ли ставить новый фильтр

    Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.

    Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.

    Какую ATF заливать

    Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

    Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.

    Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

    Как произвести замену смазывающего средства автомата

    Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

    • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
    • новое смазывающее средство;
    • воронку.

    Частичная замена проходит следующим образом:

    1. Загнать автомашину на эстокаду.
    2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
    3. Отключить мотор.
    4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
    5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
    6. Закрутить сливную пробку.
    7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
    8. Включить двигатель.
    9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

    Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

    Полная замена

    Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

    Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

    • новое ATF;
    • мерная емкость;
    • резиновая прокладка;
    • герметик;
    • напарник;
    • новый фильтр.

    Как проходит замена:

    1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
    2. Встать на эстокаду.
    3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
    4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
    5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
    6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
    7. Поставить новый фильтр.
    8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
    9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
    10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
    11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
    12. Долить столько же, сколько слилось.
    13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
    14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×