3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре замерзает дизельное топливо летнее

При какой температуре замерзает летняя солярка?

В отличие от парафинов (когда кристаллы объединённых молекул разрываются с повышенной температурой), смесь солярки с биодизелем становится мутной, и не спешит вновь превращаться в обычное топливо.

Мутные взвеси, появление которых происходит в процессе парафинизации, забивают фильтры, чем сильно перегружают работу топливного насоса. Как следствие, теряются зазоры в подвижных деталях и начинаются процессы сухого трения. Поскольку температуры и давления высоки, частицы отслоившегося металла довольно быстро превращаются в металлическую пудру, которая вначале коагулирует, а потом спекается. И насосу – конец.

Для того, что подобного не произошло, к биодизельным смесям необходимо использовать соответствующие добавки. Кроме того, в солярке должна отсутствовать вода, которая также блокирует фильтры.

Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?

Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.

А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.

Температура замерзания летнего дизельного топлива

Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:

  • Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива.
  • Точка застывания, при которой в солярке так много геля, что она больше не течёт. Эта точка обычно находится несколько ниже точки начала помутнения топлива.

Для летней солярки первая температура примерно соответствует диапазону -4…-6 º С, а вторая -10…-12 º С (при условии постоянной температуры внешнего воздуха). Более точно эти температуры определяют в лабораториях, где учитываются ещё и остальные физико-механические характеристики топлива.

Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

Вместо пролога

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Читать еще:  Скидочные карты на бензин

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.

Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Читать еще:  Моторное масло форд формула f 5w30 характеристики

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, — запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС.

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Температура замерзания дизельного топлива

Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.

Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.

Как замерзает дизельное топливо?

В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — — 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет — 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.

Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Читать еще:  Масло castrol edge 5w30

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Почему замерзает дизтопливо и как его разморозить 17:29, 26 ноября 2018 Версия для печати

Зимой у дизельного топлива есть один недостаток — после морозной ночи автомобиль может попросту не завестись из-за того, что «дизель» замерз. Однако, это не станет катастрофой, если знать, что делать.

Для начала стоит разобраться, почему «дизель» все же замерзает. Тут все дело в химическом составе нефти, из которой его производят. Несмотря на то, что при производстве будущее топливо проходит множество очисток, в готовом продукте присутствую практически все химические вещества, что и в нефти. И качество топлива будет напрямую зависеть от качества нефти, которое разнится в зависимости от месторождения.

Одним из веществ, содержащихся в топливе, является парафин. В зависимости от того, из какого месторождения добывалась нефть, будет отличаться количество в готовом продукте парафина. Летом содержание его в дизельном топливе не приносит никаких проблем, но вот зимой именно по его вине топливо может заметно загустеть. Именно поэтому для производства зимнего топлива производится процедура депарафинизации, которая призвана удалить парафин.

Имеются и установленные температурные нормы для каждого типа топлива. Например, летний «дизель» замерзает, когда температура «за бортом» опускается до -10°, зимний же вариант должен сохранять свое рабочее состояние до -35°. Есть и специальные, так называемые арктические марки, которые замерзают лишь при достижении критической отметки в -65°. Вот только это не всегда соответствует действительности. На самом же деле показатели сильно отличаются от установленных. Полностью им соответствует лишь топливо очень высокого качества.

Замерзание топлива довольно распространенная ситуация. Погода в нашей стране частенько выдает сюрпризы в виде внезапного похолодания, и если водитель не успел сменить топливо на зимнее, то утром его ждет авто, которое наотрез откажется заводиться. Топливо под воздействием низкой температуры густеет и забивает систему.

Однако, не лишним будет сказать, что использование зимнего топлива еще не дает гарантии того, что вы не столкнетесь с подобной проблемой. К сожалению, практика показывает, что частенько очистка топлива далека от прописанной в ГОСТе. Да и никто не застрахован от того, что на заправке под видом зимней солярки вам продадут обычную летнюю, но только по более высокой цене.

Первым распространенным способом борьбы с замерзшим топливом можно назвать добавление в бак керосина. Опытные водители совершают сей ритуал, чтобы предотвратить превращение солярки в кусок льда. К тому же, способ пользуется популярность и потому, что он не наносит вреда двигателю и автомобилю в целом. Смесь работает также, как и чистое дизельное топливо. Кто-то может посоветовать с такой же целью использовать бензин, однако это грозит повышенным износом мотора.

Более радикальный способ, который рекомендуется использовать лишь в крайних случаях — добавление к топливу тормозной жидкости. Однако, если у вас есть другие варианты, лучше этого избежать. Агрессивные вещества, которые образуются при контакте тормозной жидкости с топливом, могут привести к сильному износу топливной системе. Да, в результате химической реакции топливо сразу станет жидким, но стоит помнить о рисках.

Еще один способ — разогреть автомобиль. Для этого подойдет любой источник тепла, конечно, стоит воздержаться от использования открытого огня. Наиболее безопасным будет накрыть бак тряпкой и при этом поливать его очень теплой водой. Если же вы считаете, что без источников сильного нагрева не обойтись, то стоит делать это через какой-либо защитный экран.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×