4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система вентиляции топливного бака

Система вентиляции топливного бака

Наибольшее количество топливных испарений идет от топливного бака. На показатели топливных потерь из бензобаков существенное влияние оказывают конструктивные факторы, которые определяют температуру топлива в баке, свободную поверхность испарения, ограничение переме­шивания топлива при движении автомобиля. Поэтому для снижения топ­ливных потерь из бензобаков автомобилей по возможности устраняется нагрев баков от выпускной системы автомобиля, а также от солнечных лучей. Хорошие результаты дают термоизоляция баков, уменьшение отно­шения площади поверхности испарения топлива к объему бака, устройство в баке перегородок, уменьшающих возможность перемешивания топлива.

Для улавливания топливных испаре­ний из топливного бака разработаны специальные системы, которые не ухудшают мощностных, экономических и токсических характеристик автомобилей.

Рис. Схема системы улавливания топливных испарений:
1 – блок управления двигателем; 2 – топливный бак; 3 – адсорбер с активированным углем; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – форсунка впрыска; 6 – впускной трубопровод; 7 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – блок управления дроссельной заслонкой; 10 – датчики кислорода; 11 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель

Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем для регулирования системы вентиляции топливного бака, являются:

  • частота вращения коленчатого вала
  • сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
  • температура двигателя
  • сигналы датчиков кислорода
  • сигналы с блоков управления дроссельными заслонками

Пары топлива удерживаются в адсорбере 3. Он представляет собой емкость с подсоединенными патруб­ками, заполняемую поверхностно-активным веществом – адсорбентом. Адсорбенты, помимо высокой поглощающей способности, должны отли­чаться стабильными характеристиками при изменении температуры окру­жающей среды, эффективной десорбцией (освобождением накопленных паров) и стабильностью при многократном повторении циклов адсорбция-десорбция, невосприимчивостью к атмосферной влаге, высокой механи­ческой прочностью во избежание их истирания в процессе эксплуатации автомобиля. Наиболее приемлемым адсорбентом является активирован­ный уголь АГ-3, получаемый из каменного угля и полукокса.

После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана 4. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод 6 двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах. При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха в смеси. Это изменение смеси регистрируется датчиками кислорода 10, по сигналам которых система регулирования производит необходимую ее коррекцию.

Система вентиляции топливного бака Фольксваген Гольф 4, Бора (Поиск и устранение неисправностей)

Завсегдадатый

На диагностике выявилась ошибка — неисправность системы вентиляции топливного бака. Еле нашёл, где собака закопана — электромагнитный клапан. Информации по поиску и устранению этих неисправностей очень мало(в мануале вообще ничего нет). А влияние этой системы на работу двигателя значительно — перебои на холостых и малых оборотах, повышенный расход топлива. Возможно кому-то поможет изложенное ниже.

Топливный бак(общие сведения)

1 – пробка.
2 — уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины.
4 – болт.
5 – гравитационный клапан.
6 – уплотнительное кольцо.
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к адсорберу.
8 – вентиляционный клапан.
9 – провод, соединенный с массой автомобиля.
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру.
11 – возвратный трубопровод(обратка) синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя.
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса.
13 – флянцевая гайка.
14 – флянец. При установке флянца, метка на флянце, должна совместиться с меткой на топливном баке.
15 – датчик уровня топлива.
16 – трубопровод подачи топлива.
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 — обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.

Назначение системы вентиляции топливного бака.

Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.

Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.

Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение — улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.

Читать еще:  Давление в шинах и расход топлива

1 Шланг от адсорбера
2 электромагнитный клапан
3 электроразъем
4 шланг к впускному коллектору

У некоторых автомобилей (напр.Шкода) клапан находится непосредственно на адсорбере.

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

Опции темы
Поиск по теме

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

Оговорюсь сразу. кому не интересно просто проходим лесом!

И все таки не дает мне покоя. почему же и для чего. а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Пройдемся по схемкам!

Красным показан патрубок находящийся в горловине бака
Синим патрубок идуший непосредственно к адсорберу

Из этой схемы видно что между адсорбером и баком ни каких клапанов нету. трубка свободная!
А так как адсорбер соединен с атмосферой то разряжения не должно быть!

далее

синий патрубок с пред. схемы приходит вот сюда
желтым показан патрубок идущий к клапану на продувку
чеиным показан патрубок идущий в атмосферу
красным показан контрольный клапан (идентичный тому что стоит в клпананной крышке, а значит он пропускает только в себя)

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой. а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке. то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки продувки закрыт!!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу. вот и дышит бак через адсорбер. а пары оседают в нем)))

Зачем же необходим клапан адсорбера?!

Клапан адсорбера устанавливается между адсорбером и впускным трактом,Адсорбер устанавливается на баке или под капотом, и служит для поглощения паров бензина. Благодаря углю такие пары конденсируются и направляются в систему питания двигателя. Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство.

При работе на холостых оборотах или в холодную пору года работа клапана адсорбера нередко похожа на стрекот. Многие путают этот шум с неисправностями ГРМ, роликов, и т.д. Для того чтобы убедиться он ли это или нет, следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит это точно наше устройство.

Чем грозит выход из строя клапана для авто?

Плохая работа системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака, или выход его из строя приводят к тому, что бензобак плохо проветривается. Это может вызвать разрежение, которое приводит к деформациям, или повреждению бензонасоса.

Как диагностировать неисправность клапана адсорбера?

Зачастую неисправность данного устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, слабую тяговитость мотора. Кроме этого не будет слышно звуков срабатывания устройства при работе мотора. Так же при отвинчивании крышки бензобака внимательно следите, если появится шипение, это свидетельствует о наличии разрежения в баке, следовательно, и неисправности системы вентиляции.

проверка клапана адсорбера!

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

с гугла.
Уважаемые ланосоводы, хочу поделиться с вами своей необычной проблемой. На моем Ланосе 2008 г.в. 1,5 SX всосало разряжением бак. Пробегу 70 000 км. Сначала необъяснимо стала вести себя стрелка уровня топлива, затем и вовсе упала после заправки 20 литров проехал 60 км и загорелась лампа уровня топлива. Долго ломал голову. После заглянул под машину и обалдел: нижняя поверхность бензобака была вогнута до безумных пределов. Вмятина была исключена — машина используется аккуратно, даже на бордюры редко заезжаю. Да, еще один звоночек был — где-то за месяц до этих событий, при открывании крышки бензобака было слышно, как жадно туда поступает воздух с улицы. Конец истории — замена бака — 3500 руб. (поставлен почти новый бак от Сенс), замена адсорбера топливных паров — 1500 руб. Именно в адсорбере и было дело. Это такая штуковина у правого заднего колеса. Была напрочь забита всяким мусором преимущественно с дороги. Очень большие претензии к конструкторам. Т.К. его не прочистить — пытался 8 атмосфер в него загнать воздуха — он чуть не лопнул ))), потом прорвало пылевой бурей ) Но менять все равно пришлось. А старому баку хана — его сплющило как снизу, так и сверху. Не допускайте засорения адсорбера.

Последний раз редактировалось TRANS58; 26.03.2014 в 20:09 .

Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс

Выдержка из руководства по эксплуатации:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть — бензин не поступает, машина глохнет.

Читать еще:  Какое давление масла должно быть в двигателе

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки допускаемые при ее диагностике.

Честно говоря думал, что придется поднимать эту тему, ведь сама система известна с 90 –ых годов, и основные принципы ее работы то же. Однако обращений становится со временем все больше, а понимания сути проблемы, увы, меньше. )) Набрав в поиске «нормы токсичности, вентиляция топливного бака» был слегка удивлен недостаточным объемом информации, не классифицированной и чаще имеющий частный порядок по конкретной марке, достаточно много и просто информации не соответствующей действительности.

Ну например на форуме passat-b5 народ продолжает доходить до истины «опытным путем» (если кому интересно почитать, найдите там тему «Диагностический насос системы вентиляции топливных паров»)

По моему разумению не правильно то, что этот момент не охвачен на просторах интернета. Как показывает практика, выход из строя системы вентиляции топливного бака приносит неприятности владельцам далеко не только немецких машин. Лень рассматривать этот вопрос отдельно преследовала и Вашего покорного слугу до последнего, однако все имеет меру терпения как выяснилось. ))

Часть 1 . Дела заправочные:

Невозможность заправить топливный бак (отщелкивает пистолет ) встречается очень часто и на абсолютно разных машинах с бензиновым (в основном) ДВС, она является ресурсной, т.е. при достижении определенного пробега неминуемо посещает автовладельца (речь идет о автовладельце автомобиля выпущенного для американского рынка). К сожалению, при решении этой проблемы почему-то забывают о конструкции самой системы вентиляции топливного бака, и самое главное, о разделении внутри самой системы на подсистемы, а именно: рабочую, диагностическую, систему безопасности (если так можно назвать гравитационный клапан) и собственно саму систему вентиляции (сообщения с атмосферой). При этом проверяются те подсистемы, которые к самой проблеме (заправке собственно) отношения не имеют.

Начнем издалека — начиная с 90-х годов в системе вентиляции топливных паров бензиновых моторов, были применены изначально две схемы, это схема вентиляции согласно европейским стандартам токсичности Евро 2 и 3 (напоминаю, действия этих стандартов закончилось в 2005 году) и схема вентиляции, одобренная Управлением по защите окружающей среды США (ЕРА). Поскольку нормы токсичности выброса вредных веществ (а это не только ОГ!) ужесточились и в Европе, полагаю надо знать определенные аспекты конструкции и работы обоих систем. К сожалению по данной системе немцы решили не выпускать отдельное пособие по самообучению (SSP) считая, что необходимой информации в ремонтной литературе (ELSA) вполне достаточно. Если касаться европейской системы вентиляции топливного бака (увидите далее) это вполне обоснованное решение, а вот относительно американской, к сожалению, наблюдая работу диагностов сервисов заключаю, что информации по работе компонентов сильно не хватает, ситуация усугубляется еще и тем, что и в «ЭЛЬЗЕ» крайне мало информации по машинам выпущенным для американского рынка. Т.е. сложности не только в диагностике, но даже в понимании элементарной работы компонентов возникают достаточно часто. Давайте разбираться…

Для начала сразу расставим точки над «i». Что бы отделить зерна от Интернетных «плевел». ))) Поскольку существует мнение, что бачок адсорбера конденсирует топливо из топливных паров и возвращает обратно в топливный бак, да-да есть и такие. )

Возьмем самую раннюю и простую систему вентиляции топливного бака:

А теперь, наконец, перейдем к делу. )) Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака. Почему Audi TT? Во-первых потому , что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской , так и для европейской системы вентиляции топливного бака. Итак начнем с конца, а именно с заливной горловины. )))

а) Европейцы — полет нормальный.

Стандартная заливная горловина выглядит вот так:

Соответственно бачек адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию:

Как уже писал, сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают, а как у нас дела обстоят с «заокеанскими товарищами»?

б) Американцы — экология прежде всего!

Горловина у них выглядит вот так:

Внешне — перемудрили, давайте разбираться:

Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))

Трубок многовато конечно, дополнительных элементов, )) но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли:

Рассмотрим функционирование системы в целом:

Ну а теперь мы дошли до практических занятий, машина та же и проблема описана.
Но. Теперь я думаю Вы оцените состояние. )) При желании обнаружить адсорбер ,получили вот это:

Непонятная конструкция снизу выглядит как кусок рекламного щита, причем по сочетанию букв похоже на польскую «сборку» ))

Ситуация в принципе понятна, на машинах с полным приводом из –за близкого расстояния тяги стабилизатора поперечной устойчивости бачек (см .стрелку на фото) адсорбера значительно выдается в нишу запасного колеса , очевидно решили «прикупить» места )). А что с трубками тогда?

Т.е. просто заглушили и входную трубку, рабочую и диагностическую систему.

Смешно и грустно одновременно, особенно, если учесть, что все это «хозяйство» расположено под термоизоляционным кожухом и глушителем выхлопной системы, т.е. в недоступном осмотру месте и разумеется многочисленные диагностики «удобных» элементов (догадаетесь сами каких позже) к результату, собственно, не привели ,а ведь сервисы (про ОД я не говорю)) эти были официальными партнерами хорошо известных автомобильных форумов. Ладно к решению этой головоломки мы еще вернемся, этот случай не показательный.

Читать еще:  Датчик давления масла ваз 2106

А что происходит, когда штатный бачек целый и невредимый, а шланги подходящие к элементам герметичны? Обычно вот что:

Обратите внимание секции отвечающие за работу рабочей системы выглядят как новые, а та секция которая непосредственно общается с атмосферой (диагностический контур) сильно загрязнена и продувается с трудом, а это значит из–за противодавления постоянно срабатывает клапан заправочного пистолета на отсечку топлива (( .. Материал закрывающий стакан с гранулированным углем обычно представляет собой мембрану или фильтрующий элемент в несколько слоев .

В этом месте пойдет речь о мульти бренде, т.е. независимо от производителя авто, тот концерн, который производит автомобили для американского рынка, невольно следует правилу описанному далее.

Независимо от конструкции адсорбера, выполнен-ли отсек диагностической линии с углем отдельно от общего корпуса бачка адсорбера (Ауди А4 к примеру ) или интегрирован в него непосредственно, всегда на пути выхода топливных паров в атмосферу будет такая мембрана с малой пропускной способностью и именно из-за нее мы испытываем проблемы с заправкой (ее либо удаляют или меняют бачек в сборе, второй вариант, как по мне, слишком дорогостоящий, особенно учитывая состояние остальных секций. Прошу запомнить это простое правило обладателям заокеанских машин. Теперь вернемся к конкретному случаю (ТТ) и завершим разговор о заправке. В описанном случае решение проблемы штатным путем получается слишком дорогим, ведь помимо бачка адсорбера (заказ месяц, стоимость около 25 000 р) необходимо было восстанавливать жгут дополнительно клапана, сам фильтр и клапан, кроме этого нужно было приобрести шланги, они были просто обрезаны ,а меняются они только комплектом. Было принято решение временно блокировать рабочую систему, обеспечивая нормальную заправку бака, в связи с этим был установлен тройник (а точнее пока двойник).

В дальнейшем, для восстановления нормальной работы и учитывая то, что местоположение диагностического насоса (в крыле) и европейского бачка — адсорбера (в моторном отсеке) не конфликтует между собой (а это, увы, далеко не всегда так бывает) будем устанавливать бачок-адсорбер и подключать к системе. Но это, как понимаете, уже совсем другая история.

Часть2. Диагностика или «Что ему еще надо?»

Я уже писал, что система вентиляции топливного бака в плане диагностики, в отличии от заправки топливного бака устойчиво выбивает из колеи владельца, причем эта проблема известна от «начала времен»)). Этот процесс «успешен» как для обладателей европейцев, так и для владельцев американских машин, разница заключается в добавлении ошибок касающихся диагностической системы. Разберем по порядку.

А) Европеец. Ненавистный клапан щелкает, но не работает?

Разберем состав рабочей системы вентиляции топливного бака на примере 1.8 Tsi 2009.

Как видим система, в общем-то, простая, но доступ к ней сложный, поскольку расположен комбинированный клапан под впускным коллектором.

Чаще всего при диагностике ЭБУ ДВС по этой системе нас ждет неисправность в виде «выхода пропускной способности системы вентиляции топливного бака за установленный диапазон». Причем, если запустить тест исполнительных элементов — электромагнитный клапан будет щелкать)), более того если провести тест по Риднесс-кодам (Тест готовности), то в части проверки работы вентиляции топливного бака он вполне может пройти без проблем, ну и разумеется ошибка легко сотрется и некоторое время беспокоить не будет, дальше вполне устойчиво зажигается «чек» с повторением. Кроме того, помните, Азаклинивание клапана N80, может привести к тому, что на горячем моторе, после заправки топливом могут возникнуть с устойчивостью запуска (активное перемешивание слоев топлива приводят к повышению количества топливных паров, которые в свою очередь при заклинивающем клапане приводят к сильному (хоть и временному) переобогащению топливной смеси на Х.Х. при пуске.)

Интересно, что в официальном TPL (решении технических проблем), если касаться конкретно, скажем 1.8 / 2/0 TSi, сначала предполагалась стандартная замена самого клапана (N80), а потом к клапану добавилась рекомендация по замене комбинированного обратного клапана с трубками. На последующих моторах (причем не только 1.8 TSi) это клапан (механический) из трубки исчез, а трубка «срослась» с электроклапаном в единое целое))

Т.е. предполагаю «чек» без причины явно следует не только из-за конструкции самого клапана N80.))

Надо добавить следующее, все вышеперечисленное справедливо и для американской системы вентиляции топливного бака, с той только разницей, что неплотное прилегание клапана как раз может и вызвать собственно не герметичность и «утечку» которая заботливо будет Вас информировать ненавистной « мясорубкой» на комбинации)). Итак, вперед к новым заокеанским горизонтам)).

Б) Американская система — Добавим перцу

Вспоминаем систему вентиляции американских автомобилей.

Конкретно в нашем случае (ТТ 2003г) диагностический насос находится под правым подкрылком(на некоторых машинах он установлен за задними подкрылками) и выглядит стандартно.

Его задача проверять герметичность рабочей системы вентиляции топливного бака (т.е. контура с клапаном N80, топливный бак и т.д.) диагностика происходит через определенные промежутки времени, с условием работающего мотора, и вот тут появляется непонятные термины:

«малая утечка», «большая утечка», так что это значит? Как возникают эти ошибки? Посмотрим.

Обратите внимание диагностика штатно ВСЕГДА активизируется после запуска мотора , т.е. если Вы не прикрутили плотно пробку после заправки, вскоре ожидайте «радости» в виде чека непременно)) Однако есть определенное сочетание обстоятельств, и об этом надо помнить, когда по показаниям параметров ДВС и комбинации внутренних ошибок, проверка активизируется и во время поездки , и именно поэтому то мы получаем «чек» во время заправки при работающем ДВС, то нет. Лучше все-таки на американцах, по моему мнению, ДВС во время заправки выключать))

Хочется отметить особенно, что выше представленный материал в данном случае касается далеко не только немецких автомобилей, например проблемы с диагностикой герметичности вентиляции топливного бака и перечисленные неисправности вполне подходят для автомобилей разных марок, с одним условием они произведены для американского рынка или соответствуют стандарту евро 5. Надеюсь материал будет полезен и сэкономит Ваши расходы в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×